Сайт использует файлы Cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий. Узнать подробнее

Согласиться и закрыть
В кризис девелоперы при открытии ТЦ в большей степени ориентируются на его местоположение

В кризис девелоперы при открытии ТЦ в большей степени ориентируются на его местоположение

Самара оказалась на первом месте среди российских городов - миллионников по обеспеченности торговыми площадями на душу населения в рейтинге, составленном международной консалтинговой компанией Сolliers International. На тысячу жителей в городе приходится порядка 600 квадратных метров торговых площадей, второе место у Санкт-Петербурга, третье — у Екатеринбурга.

Из городов ПФО в список так же вошел Нижний Новгород с показателем 540 «квадратов» на тысячу человек (четвертая позиция в рейтинге). Кстати, город демонстрирует самый высокий показатель прироста торговых площадей: в 2014 году эта цифра составляла 437 квадратных метров. У Казани седьмое место с показателем примерно 450 тысяч «квадратов», у Уфы — 11-е (380), а замыкает рейтинг из 15 позиций Пермь (210).

По прогнозам, к концу 2016 года Самара сохранит свое лидерство за счет введения торгового центра (ТЦ) «Гудок» с заявленными 115 тысячами квадратных метров торговой площади. Самый большой прирост торговых площадей в текущем году ожидается в Перми с открытием ТЦ «Радуга Парк» (порядка 90 тысяч квадратных метров).

«Что касается регионального развития, то существенное снижение спроса со стороны ретейлеров в последние 1,5 года продиктовано изменением стратегии с территориальной экспансии и максимального увеличения своей доли рынка в сторону качественной оптимизации бизнеса, — отмечают составители рейтинга. — При открытии новых
объектов ретейлеры стали особенно тщательно подходить к локации торговых центров, а приоритетными стали действующие объекты с понятным и стабильным покупательским трафиком».

Коммерческий директор молла «Парк Хаус» в Самаре Антон Титов говорит, что в настоящее время все торговые площади объекта сданы в аренду и пустующих отделов нет. Он считает, что относительно хорошая ситуация складывается у успешных торговых центров Самары: МЕГА (ИКЕА), «Космопорт», «Вива Ленд». «Остальные торговые центры испытывают трудности с заполнением площадей арендаторами», — считает Титов.

Эксперты сходятся во мнении, что новые проекты сейчас очень рискованны как для ретейлеров, так и для девелоперов, поскольку находятся в заведомо худших условиях по отношению к старожилам рынка.
— Наработанные клиентские базы, лояльные покупатели — сегодня это основа для бизнеса, — отмечает Антон Титов.
— Можно открывать все что угодно, даже филиал марсианской клиники, был бы спрос на это, — добавляет официальный представитель «Российского аукционного дома» в Поволжском регионе Мария Иванова. — Я предполагаю, что заявленный к открытию в этом году крупный торговый центр в Самаре не откроют, поскольку он пустой. Какой смысл запускать махину, если в нем нет арендаторов? Чем торговать и для кого? По моим субъективным прогнозам, открытие логично к 2018 году, а ранее нецелесообразно. У нас сейчас есть уже существующие неплохие торговые центры, которые имеют низкую заполняемость. Эти два года девелоперам надо потратить на комплектацию уже действующих проектов, а не запускать новые.

По мнению Ивановой, шанс в будущем на успех могут иметь проекты с мощной развлекательной составляющей, уникальными брендами и хорошей локацией.
— Мне кажется очень перспективной тема эдьютейнмента (образовательного контента. —Прим. ред.), — полагает она. — В Самаре пока таких форматов нет. Набирает обороты не только развлечение детей, но и их обучение. Стала медийной тема открытия детских технопарков. А там, где есть «якорь» времяпрепровождения, везде будет торговля. Иными словами, сейчас сама функция торговли уходит на второй план, на первый выходят привлекательные форматы времяпрепровождения, которые как неотъемлемая часть будет сопровождать торговля.

В то же время генеральный директор агентства недвижимости «Пять звезд» Станислав Кочетов прогнозирует развитие в кризис дисконт-центров, гипермаркетов распродаж, предоставляющих товары по сниженным ценам.

Ольга Дмитренко, Самара
Российская газета rg.ru
20 февраля 2016 г.

← Возврат к списку