Сайт использует файлы Cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий. Узнать подробнее

Согласиться и закрыть
Аналитика конкуренции: от исследования к уникальной стратегии

Аналитика конкуренции: от исследования к уникальной стратегии

Competition Analytics: from Research to Unique StrategyАнализ конкурентного окружения торгового центра - это необходимое звено в процессе грамотного выстраивания концепции управления объектом. Правильно проанализировать конкуренцию среди торговых центров и определить место рассматриваемого объекта в этой системе важно и с точки зрения маркетинга, и с целью повышения экономических показателей всего проекта. Как проводится анализ конкурентной среды и как его результаты могут повлиять на стратегию дальнейшего продвижения?

Параметры конкурентной борьбы

Маркетинговое исследование торгового центра начинается с анализа параметров, определяющих место объекта в системе, сформированной всеми торговыми центрами-конкурентами, присутствующими на рынке.

Концепция

Этот параметр одинаково значим для посетительской и арендаторской аудитории торгового центра. Потенциальному арендатору чётко сформированная концепция торгового центра даёт понимание перспектив сотрудничества, возможности рассчитывать на эффект синергии с уже сформированными торговыми коридорами и тематическими товарными зонами, или, напротив, позволяет принять решение о размещении в качестве эксклюзивного арендатора с ранее не представленной группой товаров. Посетителям же представление о сформированной концепции торгового центра даёт возможность эффективнее планировать свой шопинг и досуг, а значит, лояльность потребителей к объекту с четкой концепцией будет только расти.

Арендаторский пул

Ещё одна базовая категория, анализ которой позволит определить место торгового центра в окружении конкурентов и сформировать дальнейшую маркетинговую политику. Хаотично подобранный пул арендаторов не идёт на пользу ни одному объекту и, тем более, не способствует формированию положительного имиджа этого ТЦ в глазах тех представителей бизнеса, которые гипотетически могли разместить там свои магазины. Однако реальность большинства торговых центров такова: арендаторский пул формируют из числа желающих, всецело ориентируясь на их запросы.

Наличие проработанного, крепкого и востребованного пула арендаторов для посетителей ТЦ выливается все в то же повышение лояльности ко всему объекту в целом. Если в одном торговом центре у посетителя есть два часто посещаемых магазина, а в другом - эти же два и ещё четыре любимых, куда он будет ходить чаще? Очевидно, что лидером посетительских предпочтений станет объект, который сможет учесть массовые вкусы, не изменяя при этом своей концепции и самобытности.

Местоположение и трафик

Локация для любого объекта торговой недвижимости была, есть и остаётся одной из ведущих характеристик, по которой можно оценить общую успешность и перспективность объекта в конкурентном окружении. С этой точки зрения важно оценить близость объекта к магистралям общегородского и регионального значения, транспортную доступность из основных городских районов, удобство и альтернативность подъездных путей и плотность автомобильного и пешеходного (плотность населения в районе, близость к прогулочным зонам и сформированным «народным тропам») трафика. Например, методика анализа пешеходного трафика  включает построение основных маршрутов пешеходов окружающего района с таблицей почасовой проходимости в будни и выходные дни. Это позволяет сделать вывод о периодах наибольшей посетительской активности возле анализируемого объекта и уделить внимание работе соответствующих торговых зон. Как правило, после этого начинается работа над стратегией по увеличению потребительского трафика, ориентированного на покупки именно в этом ТЦ.

Влияние анализа на стратегию управления торговым центром

На основе данных, полученных в результате анализа основных конкурентных показателей ТЦ, логично формировать стратегию дальнейшей работы объекта, концепцию его продвижения и позиционирования. Принятые на этой основе решения станут объективными предпосылками для качественных изменений в структуре работы торгового объекта.

Так, если в процессе анализа пешеходного трафика вблизи торгового центра выяснится, что посетительский поток активнее в утренние часы, то «магнитами» для такой аудитории смогут стать кофейни и магазины, в которых можно совершить небольшие покупки по пути на работу. Если трафик больше вечерний, то в ТЦ будет уместна продуманная ресторанная и развлекательная зона. Также будет уместен формат работы всего торгового центра до 22:00, а отдельных объектов развлекательной инфраструктуры - дольше. Эти и другие решения по управлению ТЦ работают лишь в том случае, если опираются на данные маркетингового анализа.

← Возврат к списку