Сайт использует файлы Cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий. Узнать подробнее

Согласиться и закрыть
Международные ритейлеры снова приходят в Россию

Международные ритейлеры снова приходят в Россию

Радиокомпания Business FM провела интервью с коммерческим директором управляющей компании Молла "Парк Хаус" г. Самара Антоном Титовым.

8а.pngСитуация в России не пугает международных торговых операторов. В третьем квартале этого года на местный рынок вышло не меньше брендов, чем в июле—сентябре 2014 года. В первую очередь, ритейлеров заинтересовали столичные торговые центры, однако эта же тенденция сейчас фиксируется и в Самарской области.

Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank подвели итоги III квартала этого года. По их данным, активность международных операторов несколько выше уровня прошлого года, несмотря на санкции. На рынок России за июль-сентябрь вышло 14 международных брендов, таким образом, в среднем открывался один новый магазин в неделю. Всего с начала года впервые открыли свои магазины в России 32 сетевых оператора. Из них 66% относятся к среднему ценовому сегменту, 34% выпускает товары в ценовом сегменте «выше среднего», а также категории «premium». Фиксируется повышенная активность со стороны операторов детских товаров.

Присматриваются международные игроки и к другим городам России. В этом году 5 сетевых компаний начали свое развитие с региональных рынков. В Самаре тоже отмечается тенденция прихода новых зарубежных брендов, продолжит коммерческий директор Молла Парк Хаус в Самаре Антон Титов:

На мой взгляд, такая тенденция и приток подобного рода компаний в регионы будет. Более того, мы сейчас наблюдаем появление таких организаций. Для этого есть несколько причин: во-первых, в Москве кризис на покупательском спросе сказался больше, чем в регионах. Это связано с тем, что большой сегмент служащих попал под сокращение или уменьшение заработной платы. А с другой стороны, Москва уже насыщена предложениями таких компаний, т. е. брендовых магазинов уровня «Luxury» и «middle-up». Сейчас в регионах складывается очень удачная ситуация для захода на рынок. Во-первых, это снижение арендных ставок, во-вторых, снижение спроса местных предпринимателей на арендные площади. Также, сейчас освобождаются очень интересные площадки для размещение магазинов. Поэтому, я считаю, что сейчас очень благоприятная ситуация для захода таких компаний на региональный рынок.

Эксперты отмечают, что количество «премьер» на рынке ритейла, в указанный временной период, сопоставимо с показателями прошлого года. Правда, при этом, зарубежные компании стали покидать российский рынок в два раза чаще. Так за первые 9 месяцев 2015 года 8 иностранных брендов свернули свой бизнес в нашей стране. За аналогичный период прошлого года Россию покинули только 4 оператора.

Юлия Жданова, Источник


← Возврат к списку